Что такое целевая аудитория, как ее узнать и где найти?
Целевая аудитория (ЦА) – это группа пользователей, заинтересованных в получении продукта, услуги или информации, которую вы предлагаете.
ЦА – люди со своими определенными задачами, целями, вопросами, проблемами, в решении которых способен помочь ваш продукт. И ваша задача своей рекламой зацепить именно этих людей.
Эти люди уже совершают определенные действия для решения своей проблемы или ищут такое решение. И для вас важно понаблюдать за их действиями, выявить их потребности и найти наиболее подходящие каналы коммуникации с ними.
Как определить ЦА?
1. Провести мозговой штурм
Составить портрет идеального клиента. Проще всего это сделать, когда вы сами представитель своей ЦА или были им раньше. Например, если вы продвигаете курсы по похудению и раньше сами имели проблему лишнего веса, а потом ее решили с помощью партнерских продуктов или своей методики, которую сейчас продвигаете, то вам проще понять человека, у которого сейчас такая же проблема.
2. Сбор информации
. Помогает в определении целевой аудитории сбор информации на тематических блогах, форумах, в сообществах в соцсетях. То есть через поиск по “ключевым словам” в своей тематике вы можете отобрать такие площадки, где “тусуются” – представители вашей целевой аудитории.
Также вам поможет сервис подбора поисковых фраз wordstat.yandex или аналог для Google, Ютуб и др. Вы вбиваете в него тематические слова и фразы, а он подскажет, по каким поисковым запросам люди искали информацию по этой теме.
Эти реальные поисковые запросы вы затем можете использовать, чтобы находить по ним тематические блоги, форумы, группы в соцсетях, Ютуб-каналы. Плюс опираться на них, чтобы использовать в своей рекламе и в подготовке продукта (сделать такое предложение, которое будет давать нужное решение ЦА на основе их реальных запросов).
3. Тематические сайты
Еще один хороший способ найти ЦА, в частности, если ваша тематика связана с инфобизнесом, обучением в интернете – воспользоваться сайтом Инфохит. Там представлены авторы и их обучающие продукты по самым разным темам – у многих авторов в контактах указаны их сообщества в соцсетях – где уже есть ваша целевая аудитория.
Вам остается проанализировать эту аудиторию – ее потребности (что пишут в комментариях, что спрашивают, какие решения ищут в вашей теме), а также пол и возраст.
4. Тематические вебинары, марафоны, чаты
4. Также информацию о целевой аудитории можно собирать на тематических вебинарах, марафонах, в чатах и т.п. Если вы продвигаете партнерки – то вам стоит посещать мероприятия автора, наблюдать за обратной связью зрителей в чате, чтобы лучше узнать его ЦА.
Похожую разведку можно проводить, посещая мероприятия ваших конкурентов.
Найденные поисковые фразы, тематические сообщества, сайты, каналы, интересы вы можете использовать при настройке вашей рекламы на эту аудиторию.
5. Таргетированная реклама
5. Размещая платную таргетированную рекламу в соцсетях, например, в Фейсбук, Инстаграм, можно использовать для поиска ЦА такой инструмент, как интересы. Вбивая в настройках рекламы «потенциальные» интересы вашей аудитории, вы можете сделать первоначальную выборку пользователей, которым показать свою рекламу.
Например, если вы рекламируете обучение интернет-профессиям (удаленной работе), то подходящими интересами могут быть – поиск работы, дополнительный доход, способы заработка в интернете, фриланс и т.п.
Также можно использовать для расширения ЦА такой инструмент, как похожие аудитории (look-a-like аудитории). Например, вы собрали целевую аудиторию из сообществ ваших конкурентов или у вас уже есть своя база клиентов, подписчиков, но вы хотите привлечь новых, тогда на базе этих собранных аудиторий можно создавать похожие. Такие инструменты есть в ВК, Фейсбук + Инстаграм, у Яндекс…
6. Тематические каналы
Помогает в нахождении ЦА создание в соцсети своего тематического сообщества, канала в Яндекс Дзен, блога в Инстаграм или в Тик Ток. Когда вы начинаете выкладывать контент по определенной теме, алгоритмы этих соцсетей способны бесплатно приводить вам целевую аудиторию – людей, которым интересен тот контент, который вы размещаете.
7. Биржи рекламы
7. Еще один источник для поиска целевой аудитории – это биржи рекламы на сайтах, в соцсетях, Телеграм-каналах, email-рассылках… Они являются посредниками между рекламодателем и ресурсом с целевой аудиторией. Здесь уже проанализированы и отобраны площадки по темам, интересам аудитории.
Ваша задача из каталога, пользуясь фильтрами рекламной биржи, подобрать площадки с вашей потенциальной ЦА.
Попадайте в цель своими предложениями. Рекламируйтесь на целевую аудиторию!
А когда к вам начнет приходить ваша целевая аудитория, чтобы лучше узнать ее потребности и давать нужные решения, очень классный инструмент – проводить опросы, консультации или интервью. Это позволит вам давать контент и делать рекомендации более точно, а также повысит к вам доверие и лояльность.
Успехов вам!